Новый проект специалистов ЦАГИ в области региональной авиации

В Институте провели исследования в рамках проекта по перспективному региональному самолету

По сообщению пресс-службы ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского, специалисты Института разработали концепцию конвертируемого регионального самолета. Планируется, что воздушное судно будет иметь два турбовинтовых двигателя. Отличительной особенностью легкого конвертируемого самолета станет возможность использования его как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. Воздушное судно сможет перевозить до 50 пассажиров на дальность до 1500 км или 6 т груза на дальность до 1000 км.

В целях реализации предложенной концепции специалисты Института провели во второй половине 2016 г. исследования модели легкого конвертируемого самолета в аэродинамической трубе (АДТ) малых скоростей Т-102 ЦАГИ. Целью испытаний было получение характеристик самолета на режимах взлета и посадки и при полете с крейсерской скоростью. По утверждению специалистов Института, экспериментальные исследования в АДТ показали высокий уровень аэродинамических характеристик перспективного летательного аппарата в широком диапазоне углов атаки и скольжения.

В пресс-релизе указано, что предложенная специалистами ЦАГИ концепция может в минимальные сроки обеспечить отечественную авиацию новым турбовинтовым самолетом для грузопассажирских перевозок на местных и региональных авиалиниях, в разы повысив авиатранспортную доступность в различных регионах страны. Главным конструктором проекта по созданию легкого конвертируемого самолета является ведущий инженер комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов ЦАГИ Владимир Черноусов.

Однако, как показывает действительность, наличие хорошего проекта вовсе не является гарантом реализации программы. В недавние так называемые «тучные» годы до стадии сертификационных испытаний в 2013 г. дошел легкий самолет для местных авиалиний (МВЛ) под названием «Рысачок». Проект был разработан в ООО «Научно-коммерческая фирма (НКФ) «Техноавиа», которой руководит известный отечественный авиаконструктор Вячеслав Кондратьев. Десятиместный двухдвигательный самолет «Рысачок» создавался по заказу Минтранса России. Первый полет машина совершила в Самаре 3 декабря 2010 г.

Планировалось, что серийное производство самолета «Рысачок» будет развернуто в Самаре на ракетостроительном заводе «ЦСКБ – Прогресс», где изготовили пять образцов машины опытной партии. На связи с секвестированием ассигнований из госбюджета на авиационные проекты работы по «Рысачку» были прекращены. Следует отметить, что в последние три года постоянно производится сокращение ассигнований на новые разработки из госбюджета.

Справка сайта

«Рысачок» – легкий многоцелевой самолет, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями, выполненный по нормальной схеме низкоплана с шасси с передней стойкой. Дальность полета машины – до 2000 км, максимальная высота полета – 5000 м, грузоподъемность – 1570 кг, диапазон крейсерских скоростей – 250-400 км/ч, экипаж состоит из 2 человек.

Юрий Пономарев

 

Фото пресс-службы ЦАГИ