Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Сейчас в ЦАГИ готовятся к частотным испытаниям создаваемого самолета
По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в октябре 2016 г .в Институте завершился второй этап испытаний на флаттер динамически подобной модели перспективного отечественного ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Эксперимент проходил в большой дозвуковой аэродинамической трубе (АДТ) Т-104. ЦАГИ по заказу ПАО «Корпорация «Иркут».
Масштабная модель авиалайнера МС-21 создана в ЦАГИ совместно с Корпорацией «Иркут» и РСК «МиГ». Характеристики модели таковы: масштаб – 1:7, размах крыла – 5 м, масса – 300 кг. В рамках эксперимента исследовался диапазон скоростей до 1100 км/ч в пересчете на натурный самолет. Специалисты ЦАГИ исследовали зависимость критической скорости флаттера от вариации жесткостей приводов поверхностей управления, жесткости пилона двигателя и загрузки крыла топливом.
По сообщению пресс-службы, результаты испытаний совпали с расчетными данными. По итогам эксперимента было установлено, что одно из наиболее опасных явлений аэроупругости – флаттер – на самолете МС-21 отсутствует в летном диапазоне скоростей с учетом нормируемых запасов при ожидаемых параметрах конструкции.
Окончательное заключение по безопасности воздушного судна от флаттера будет сделано только после частотных испытаний натурного образца самолета. Частотные испытания запланированы на декабрь 2016 г.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ЦАГИ