Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Прошло почти два месяца, как в ЦАГИ не получается полностью собрать планер самолета МС-21, так как Институт не получил часть элементов конструкции
В ЦАГИ фюзеляж МС-21 (без отсека ВСУ) был доставлен 17 августа нынешнего 2016 года. По информации пресс-службы Ульяновского «Авиастар-СП», в начале октября на предприятии «АэроКомпозит - Ульяновск» завершено изготовление агрегатов хвостового оперения МС-21, выполненные из композиционных материалов: консоль стабилизатора, фрагмент киля, кессон стабилизатора. Из Ульяновска в Жуковский эти элементы конструкции авиалайнера собираются отправить автотранспортом в ближайшее время (до 25 октября).
Сборку планера перспективного ближне-среднемагистрального самолета должны провести специалисты корпорации «Иркут» совместно с работниками предприятий – участниками кооперации в проекте по самолету МС-21, а также с сотрудниками ЦАГИ. Эти производственные задержки могут привести к очередному переносу сроков начала статических испытаний машины и, соответственно, к сдвигу вправо сроков первого полета перспективного отечественного авиалайнера МС-21, точную дату которых пока не называют. Разговор идет приблизительно о марте-апреле 2017 г. По неофициальной информации статиспытания планера МС-21 в ЦАГИ должны начаться до конца декабря нынешнего года.
В ходе статических испытаний проверяется способность конструкции планера самолета МС-21 воспринимать приложенные расчетные нагрузки не разрушаясь и не получая недопустимых остаточных деформаций.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ЦАГИ
На снимке: фюзеляж МС-21 в зале статиспытаний ЦАГИ