В АДТ ЦАГИ исследуют аэродинамику универсальной транспортной беспилотной платформы

Конструкторы из Татарстана решили проверить аэродинамику БЛА для применения гражданской сфере

По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в августе 2016 г. в Институте в аэродинамической трубе (АДТ) Т-101 прошел первый этап испытаний беспилотного летательного аппарата (БЛА) FLYP (FLYing Platform), который разработан специалистами «ООО «ОКБ «Авиарешения».

Фирмой «ОКБ «Авиарешения» из Татарстана разработана универсальная беспилотная авиационная платформа вертикального взлета и посадки мультироторного типа с массой полезной нагрузки более 150 кг для реализации проектов в области грузоперевозок и для авиахимработ в сельском и лесном хозяйствах. Разработчики рассчитывают, что грузоподъемность FLYP составит до 200 кг, крейсерская скорость – 40–70 км/ч. Управление полетом беспилотника будет осуществляться по заданной траектории с использованием системы спутниковой навигации. Общая стоимость проекта оценена в сумму около 700 млн руб. 2/3 инвестиций в проект должны составить деньги из госбюджета. Курирует проект Министерство промышленности и торговли Татарстана.

По сообщению пресс-службы Института, исследования первого этапа были нацелены на определение работоспособности и живучести конструкции, а также измерение аэродинамических характеристик БЛА, его силовой установки с системой подъемных и маршевых винтовых движителей. Работы были выполнены в натурной аэродинамической трубе Т-101 ЦАГИ на скоростях до 20 м/с.

Широкое применение БЛА на «гражданке» – это устойчивая тенденция в ближайшем десятилетии. Следует сказать, что в нынешнем августе  при Минтрансе России создали рабочую группу по БЛА. Рабочую группу возглавил Алексей Семенов, директор департамента программ развития Минтранса. В состав группы включены представители МВД, МЧС, Минпромторговли, Автодора, Ростелекома и др. Группа при Минтрансе займется разработкой правовой базы, а также организацией пилотных проектов, их сопровождением и анализом результатов.

Юрий Пономарев

Фото пресс-службы ЦAГИ