Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в июле нынешнего 2016 года в Институте по заказу АО «АК им. С.В. Ильюшина» завершился первый этап испытаний на флаттер динамически подобной модели ЛВТС Ил-112В
Эксперименты проховодились в дозвуковой аэродинамической трубе (АДТ) Т-104. Масштаб динамически подобной модели Ил-112В составляет 1:5, размах крыла модели – 5,3 м, масса – 300 кг. Для обеспечения нормированных запасов по критической скорости флаттера был смоделирован полет со скоростью до 650 км/ч. По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в результате испытаний получены различные формы флаттера и выявлено, что критическая скорость, при которой возникает флаттер, превышает заданный предел в 650 км/ч. Следует сказать, что заявленная максимальная скорость полета самолета Ил-112В составляет 550 км/ч. Результаты проведенных экспериментов показали наличие достаточного запаса по скорости для обеспечения безопасности самолета. В ходе экспериментов в АДТ Т-104 специалисты Института также исследовали параметры, влияющие на расход топлива, коммерческую нагрузку, жесткость конструкции и возможные изменения динамических характеристик самолета в полете. Окончательное заключение по флаттеру самолета Ил-112В специалисты ЦАГИ дадут после проведения новых исследований, в том числе осуществления второго этапа испытаний модели на флаттер и частотных испытания первого летного образца, который построят на ВАСО.
Досье сайта
Ил-112В – это легкий оперативно-тактический ВТС нового поколения, предназначенный для замены парка Ан-26. Новый ВТС может перевозить грузы массой до 6 т на расстояние до 1 тыс км, а 3,5 т – на расстояние до 3,5 тыс км с крейсерской скоростью 480 км/ч. Создание ЛВТС Ил-112В, предназначенного для перевозки грузов и десантирования их, а также парашютистов, было предусмотрено Государственной программой вооружения России на период до 2015 г. Также гражданская версия машины предназначена для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета.
Проектирование самолёта началось в первой половине 1990-х годов. В мае 2011 года Минобороны России приняло решение отказаться от ЛВТС Ил-112 и приобрести 7 самолётов Ан-140 грузовой версии. В июле 2011 г. работы по Ил-112В на ВАСО были остановлены.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ЦАГИ
На снимке: испытания модели Ил-112В в АДТ Т-104