Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В ЦАГИ отправлено из Ульяновска хвостовое горизонтальное оперение самолета МС-21, изготовленное из композитов
Стабилизатор практически полностью состоит из композитных материалов (КМ) – доля углепластика в нем составляет почти 90%. Стабилизатор отправлен на автотрейллере в Жуковский, где в ЦАГИ этот элемент планера МС-21 пройдет стендовые ресурсные испытания.
Ранее в конце февраля 2016 г. в ЦАГИ были завершены сертификационные статические испытания кессона стабилизатора горизонтального хвостового оперения авиалайнера МС-21. Кессон был доставлен автотранспортом из Ульяновска в ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского в начале октября 2015 г.
По окончании испытаний кессон вернули на ульяновский авиазавод для доработок и установки на него носовой части. По утверждению специалистов ЦАГИ, итоги испытаний кессона стабилизатора подтвердили верность расчетов несущей способности кессона, изготовленного из КМ. На завершающем этапе испытаний в ЦАГИ было проведено определение несущей способности исследуемой конструкции с повреждениями, нанесенными ударами.
Кессон киля изготовлен по проекту ПАО «Корпорация «Иркут» на российских предприятиях ульяновском АО «Авиастар-СП» и обнинском АО «ОНПП «Технология». Авиазавод «Авиастар-СП» является одним из основных участников кооперации по строительству нового отечественного ближне-среднемагистрального самолета МС-21.
Следует сказать, что на предприятии АО «АэроКомпозит» – АО «КАПО-Композит» (г. Казань) в рамках проекта по авиалайнеру МС-21 изготавливаются из композиционных материалов панели носовой и хвостовой части консолей крыла самолета, законцовки консолей крыла, элементы механизации и управления (интерцепторы, воздушный тормоз, элерон, внешний и внутренний закрылок, руль направления, рули высоты).
Производственные мощности АО «АэроКомпозит» (входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)» состоят из двух заводов – АО «КАПО-Композит» и АО «АэроКомпозит-Ульяновск», а также опытной лаборатории технологий и конструкций из полимерных КМ.
Юрий Пономарев
Фото ПАО «ОАК»