Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В НИО-19 Института завершили испытания на флаттер модели самолета SSJ-100-95LR
По сообщению пресс-службы Института, в июне нынешнего 2016 года в ЦАГИ были завершены испытания на флаттер динамически подобной модели самолета SSJ-100-95LR – модификации авиалайнера «Сухой Суперджет-100» (SSJ-100) с увеличенной дальностью полета. Эксперименты проводились в большой дозвуковой аэродинамической трубе (АДТ) ЦАГИ Т-103.
Как сообщено в пресс-релизе Института, модель «Суперджета», изготовленная в компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), выполнена в соответствии с теорией механического подобия в масштабе 1:5. Исследования на флаттер проведены в ЦАГИ на скоростях в 5,2 раза меньших, чем в реальном полете: при скорости потока в АДТ-103 140-180 км/ч был смоделирован полет натурного самолета на скорости 800-900 км/ч.
На модели было установлено новое крыло с измененной конструктивно-силовой схемой и перераспределенными жесткостями. Благодаря этим инновациям возросла критическая скорость, при которой возникают опасные колебания элементов летательного аппарата. Специалисты ЦАГИ и компании ГСС провели исследования, которые позволят наряду с увеличением дальности полета обеспечить самолету SSJ-100-95LR безопасность от флаттера – самопроизвольных упругих колебаний, приводящих к разрушению конструкции.
Необходимо сказать, что модификация регионального пассажирского самолета SSJ-100-95LR перевозит пассажиров с 2014 г. Первые машины SSJ-100-95LR поступили в эксплуатацию в авиакомпании «Газпромавиа», а самый первый полет версии SSJ-100-95LR состоялся 12 февраля 2013 г. Модификация SSJ-100-95LR сертифицирована Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета 22 августа 2013 г.
Эта модификация «Суперджета» имеет ту же конструкцию, что и базовая версия (SSJ-100-95B), однако может брать на борт больше топлива. Дальность полета для базовой версии составляет 3048 км, для версии с увеличенной дальностью – 4578 км. На SSJ-100-95LR установлена новая модификация турбореактивного двигателя SaM146 – мотор SaM146 1S18 с повышенной на 5% тягой на взлетном режиме.
На МАКС-2013 состоялась церемония передачи первого самолета SSJ-100LR авиакомпании «Газпромавиа» в рамках контракта на 10 машин, заключенного в 2011 г. На машину SSJ-100-95LR имеются твердые заказы от различных компаний. На середину нынешнего лета построено 108 самолетов «Сухой Суперджет-100» различных модификаций, а заказчикам поставлено 89 машин.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ЦАГИ
На снимке: модель самолета SSJ-100-95LR