Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
На Иркутском авиазаводе завершается сборка фюзеляжа второго опытного образца авиалайнера МС-21-300 (№ 0002), предназначенного для статиспытаний в ЦАГИ, а из Ульяновска в Жуковский доставлен кессон крыла МС-21, изготовленный из композиционных материалов
По сообщению пресс-службы корпорации «Иркут», в сентябре фюзеляж перспективного самолета МС-21 в варианте МС-21-300, изготовленный из металлических сплавов, будет отправлен в ЦАГИ для проведения статических испытаний.
По сообщению пресс-службы ЦАГИ, 7 июля нынешнего года в Жуковский с предприятия «АэроКомпозит-Ульяновск» был доставлен автотранспортом кессон крыла машины МС-21-300 (основной элемент конструкции крыла самолета), изготовленный из полимерных композиционных материалов (ПКМ). Доставленный кессон предназначен для проведения статических испытаний и получения заключения о статической прочности крыла самолета МС-21, что необходимо для начала летных испытаний.
Для проведения программы испытаний кессона крыла в ЦАГИ построен специальный стенд. Силовая конструкция такого размера из ПКМ создана и испытывается в России впервые. ЦАГИ также готовится к приемке хвостового горизонтального и вертикального оперения машины № 0002, которые также изготовляются из ПКМ на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск».
Юрий Пономарев
Фото ПАО «ОАК»
На снимке: кессон крыла машины № 0002 МС-21-300