Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Итоги испытаний в ЦАГИ подтвердили правильность расчетов
По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в конце февраля нынешнего года в Институте были завершены сертификационные статические испытания стабилизатора горизонтального хвостового оперения перспективного авиалайнера МС-21.
Стендовый образец кессона стабилизатора, который обеспечивает устойчивость, управляемость и балансировку самолета во время полета, изготовлен из композиционных материалов (КМ). Кессон доставлен был автотранспортом в ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского в начале октября 2015 г.
По окончании испытаний кессон вернули на ульяновский авиазавод для доработок и установки на него носовой части. В ближайшее время стабилизатор пройдет испытания на динамическую прочность (птицестойкость).
По утверждению специалистов ЦАГИ, итоги испытаний кессона стабилизатора подтвердили верность расчетов несущей способности кессона, изготовленного из КМ. На завершающем этапе испытаний в ЦАГИ было проведено определение несущей способности исследуемой конструкции с повреждениями, нанесенными ударами.
Кессон киля изготовлен по проекту ПАО «Корпорация «Иркут» на российских предприятиях АО «Авиастар-СП» и обнинском АО «ОНПП «Технология». Предприятие «Авиастар-СП» является одним из основных участников кооперации по строительству нового отечественного ближне-среднемагистрального самолета МС-21.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы "Авиастар-СП"