Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Результаты исследований аэродинамики еще одной модификации самолета семейства МС-21 получены специалистами ЦАГИ
По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в ноябре 2015 г. в Институте были проведены испытания модели одной из модификаций авиалайнера МС-21 – самолета МС-21-200. Эксперименты проводились в трансзвуковой аэродинамической трубе (АДТ) ЦАГИ – T-128.
Машина МС-21-200 отличается от модификации МС-21-300 укороченной длиной фюзеляжа, уменьшенной взлетной массой воздушного судна и пассажировместимостью. Меньший по размерности самолет оптимален для работы на авиалиниях с небольшими или существенно меняющимся в течение года пассажиропотоками.
Для сравнения: длина самолета модификации МС-21-200 составляет 36,8 м, а варианта МС-21-300 – 42,3 м. Максимальная взлетная масса машины МС-21-200 составляет 72,4 т, а модели МС-21-300 – 79,3 т. Предельная пассажировместимость МС-21-200 в пределах 176 человек, а МС-21-300 – 211 человек.
По сообщению пресс-службы корпорации «Иркут» (головного разработчика нового отечественного ближне-среднемагистрального авиалайнера), разработка конструкторской документации для варианта МС-21-200 завершится в 2015 г. Первый полет модификации с укороченным фюзеляжем запланирован на октябрь 2018 г. Российская сертификация машины МС-21-200 намечена на сентябрь 2019 г., а европейская сертификация – на 2020 г. Срок ввода модели МС-21-200 в коммерческую эксплуатацию запланирован на 2020 г.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ЦАГИ