Кессон стабилизатора самолета МС-21 пройдет прочностные испытания в ЦАГИ

В середине сентября 2015 г. на ульяновском предприятии «Авиастар-СП» был изготовлен первый кессон стабилизатор горизонтального хвостового оперения самолета МС-21

Стендовый образец кессона стабилизатора, который обеспечивает устойчивость, управляемость и балансировку самолета во время полета, изготовлен из композиционных материалов (КМ). Кессон доставлен  в начале октября 2015 г. автотранспортом в ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского, где он пройдет комплекс испытаний на статическую прочность.

По окончании испытаний кессон вернут на ульяновский авиазавод для доработок и установки на него носовой части, а затем стабилизатор пройдет испытания на динамическую прочность (птицестойкость).

По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в сентябре в Институте была выполнена экспериментальная проверка несущей способности металло-композитной конструкции кессона киля самолета МС-21-300. Кессон киля изготовлен по проекту ПАО «Корпорация «Иркут» на российских предприятиях АО «Авиастар-СП» и обнинском АО «ОНПП «Технология».

Предприятие «Авиастар-СП» является одним из основных участников кооперации по строительству нового отечественного ближне-среднемагистрального самолета МС-21. Сейчас в Ульяновске завершается монтаж линий сборки панелей и отсеков фюзеляжа машины МС-21, ведутся работы по изготовлению линии сборки хвостового оперения самолета.

Также в середине сентября на «Авиастар-СП» был изготовлен подкилевой отсек машины МС-21, который отправили на Иркутский авиазавод для дальнейшей сборки первого опытного образца авиалайнера. На финальной стадии находится изготовление отсека вспомогательной силовой установки (ВСУ) авиалайнера. Специалисты «Авиастар-СП» завершают изготовление передних и задних пассажирских дверей МС-21 для проведения стендовых испытаний на предприятии.

Юрий Пономарев

Фото пресс-службы АО «Авиастар-СП»