Исследования в АДТ ЦАГИ крыла транспортного самолета завтрашнего дня

Завершен первый этап испытаний многофункциональной модели крыла транспортного самолета на аэроупругость

По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в Институте завершен первый этап испытаний на аэроупругость спроектированной и изготовленной в производственном подразделении ЦАГИ многофункциональной модели крыла самолета транспортной категории. Научно-исследовательские работы проводятся в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 – 2010 годы и на период до 2015 года».

Многофункциональная модель крыла выполнена из композиционных материалов с применением аддитивных технологий. С помощью модели в аэродинамической трубе (АДТ) проводятся испытания, в ходе которых прогнозируются функциональные возможности инновационных конструктивных решений. С помощью новых решений ученые стремятся  повысить аэродинамическое качество летательных аппаратов, увеличить их ресурс и улучшить весовую эффективность.

Специалисты ЦАГИ испытали модель крыла в трансзвуковой АДТ с точки зрения статической аэроупругости, оценили особенности распределения давления, характеристики бесщелевого элерона (органа управления самолетом специальной формы), а также поведение модели на угле атаки, соответствующем крейсерскому режиму.

Игорь Лот

Фото пресс-службы ЦАГИ