Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В Институте продолжаются работы по формированию облика перспективного сверхзвукового делового самолета (СДС)
По сообщению пресс-службы ЦАГИ, поисковые работы выполняются в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года». Заказчиком является Минпромторговли России. Работы по тематике СДС ведутся в ЦАГИ рамках государственных контрактов с 2011 г. Вместе с ЦАГИ в работах по проекту принимают участие ведущие предприятия и НИИ авиационной промышленности, в частности, ЗАО «Новые гражданские технологии Сухого», ОАО «Авиадвигатель», «ОКБ им. А.Люльки» (филиал ОАО «УМПО»), ЦИАМ им. П.И.Баранова, ЛИИ им. М.М.Громова и др.
В рамках проекта осенью 2014 г. в ЛИИ им. М.М.Громова был проведен первый цикл летных испытаний самолета - летающей лаборатории МиГ-29УБ с применением аппаратуры для измерения звукового удара и траектории полета. Эта аппаратура позволяет измерять характеристики ударных волн на земле и траекторные параметры летательного аппарата.
В пресс-релизе сообщается, что большой цикл исследований, выполненных в аэродинамической трубе малых скоростей Т-102 ЦАГИ, направлен на изучение аэродинамических характеристик перспективного СДС на взлетно-посадочных режимах. В результате испытаний получены исходные данные для оценки устойчивости и управляемости самолета на малых скоростях в широком диапазоне углов атаки и скольжения.
Необходимо отметить, что научно-исследовательские работы по СДС и СПС (сверхзвукового пассажирского самолета) с более высокими летно-техническими и экологическими характеристиками, по сравнению со сверхзвуковыми пассажирскими самолетами первого поколения (Ту-144 и «Конкорд»), ведутся ведущими самолетостроительными компаниями мира с начала 90-х годов прошлого столетия. Перспективные СДС/СПС должны удовлетворять современным требованиям и ограничениям по вредным выбросам в атмосферу, уровню шума в зоне аэропорта и др.
Игорь Лот
Фото пресс-службы ЦАГИ
На снимке: модель СДС в Т-102 ЦАГИ