Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В Институте ведутся работы по созданию авиалайнера МС-21, а также перспективных самолетов гражданского назначения
Во второй декаде мая из Ульяновска с авиазавода «Авиастар» в ЦАГИ была отправлена доработанная носовая часть первого кессона киля, изготовленная из композитных материалов, для перспективного самолета МС-21. В Жуковском носовая часть кессона киля должна пройти испытания на остаточную прочность. В 2014 г. в рамках проекта по созданию машины МС-21 в Ульяновске изготовили и передали на испытания в ЦАГИ комплект конструктивно-подобных образцов хвостового оперения.
Для первого летного образца МС-21 специалисты предприятия «Авиастар-СП» изготовили и отправили на иркутский авиационный завод панели отсеков фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 для дальнейшей сборки. Сейчас на иркутском авиазаводе ведется сборка планера нового отечественного ближне-среднемагистрального авиалайнера МС-21.
По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в мае в Институте был завершен первый этап исследований в трансзвуковой аэродинамической трубе (АДТ) модели перспективного ближнемагистрального (БМС) пассажирского самолета нового поколения. Поисковые работы в рамках этой темы проводятся в ЦАГИ в рамках Федеральной целевой программы ФЦП) «Развитие гражданской авиационной техники в 2002–2010 годах и на период до 2015 года».
Одной из отличительных особенностей разрабатываемого БМС является расположение двигателей над задней кромкой крыла. По утверждению специалистов ЦАГИ, такой подход к конструкции самолета «продиктован стремлением снизить шум от пролетающих самолетов на территориях, прилегающих к аэропортам».
Также предложенное конструктивное решение позволяет установить более экономичные двигатели с увеличенным диаметром воздухозаборника. Перенос двигателя на верхнюю часть консоли крыла снижает вероятность попадания посторонних предметов с взлетно-посадочной полосы в воздухозаборники, тем самым повышая безопасность полетов. Верхнее расположение двигателей также дает возможность уменьшить длину стоек шасси, что уменьшает массу конструкции самолета.
Предложенное конструктивное новшество значительно отличает исследуемую модель ближнемагистрального авиалайнера от серийно производимого сейчас регионального отечественного самолета «Сухой Суперджет-100».
Игорь Лот
На снимке: модель перспективного ближнемагистрального самолета в АДТ ЦАГИ
Фото пресс-службы ЦАГИ