Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В начале 2015 г. в ЦАГИ начнутся статические испытания кессона киля из КМ для авиалайнера МС-21
По сообщению пресс-службы корпорации «Иркут», 22 декабря 2014 г. в ЦАГИ из Ульяновска был доставлен для проведения прочностных испытаний кессон киля перспективного ближне-среднемагистрального авиалайнера МС-21-300, изготовленный из композиционных материалов (КМ). Кессон киля разработан в Инженерном центре им. А.С.Яковлева ОАО «Корпорация «Иркут» (входит в состав ОАК), изготовлен кессон в ОНПП «Технология» (входит в холдинг «РТ-Химкомпозит» ГК «Ростех») и собран по серийной технологии на ульяновском заводе «Авиастар-СП».
В рамках кооперации по строительству самолета МС-21 (в серии Як-242) Ульяновский авиационный завод изготавливает: комплекты панелей для отсеков фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5; подкилевой отсек и отсек вспомогательной силовой установки; все двери (11 дверей на каждый самолет); хвостовое оперение (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты).
Также специалисты Ульяновского авиазавода изготавливают титановые и алюминиевые детали для сборки крыла, поставляемые в ЗАО «АэроКомпозит».
Экспериментальные исследования кессона киля самолета пройдут в три этапа. Вначале кессон композитного киля МС-21-300 испытают в ЦАГИ на прочность эксплуатационными нагрузками, то есть создадут условия реального полета с учетом разброса свойств материалов. Затем конструкцию перевезут в Научно-исследовательский центр ЦИАМ в Тураево (промзона подмосковного города Лыткарино), где проведут эксперимент с имитированием столкновения киля самолета с птицей. Затем киль будет возвращен в ЦАГИ, где его исследуют на остаточную прочность после нанесения возможных повреждений при эксплуатации.
Прочность кессона киля специалисты ЦАГИ проверят на соответствие российским требованиям Авиационных правил. Ранее в Институте в рамках программы МС-21 исследовались конструктивно-подобные образцы и прототипы агрегатов машины из композиционных материалов.
Юрий Пономарев
Фото ЗАО «Авиастар-СП»