Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
С марта 2014 г. в Институте ведутся исследования в дозвуковой АДТ Т-104 крупномасштабной модели авиалайнера
В дозвуковой аэродинамической трубе (АДТ) ЦАГИ Т-104 продолжается большой цикл исследований крупномасштабной модели перспективного ближне-среднемагистрального самолета МС-21, которые были начаты в марте нынешнего года. Эксперименты в АДТ Т-104 проводятся на режиме «взлет-посадка» при наличии экрана, моделирующего взлётно-посадочную полосу (ВПП). Модель МС-21 выполнена в масштабе 1:8 (длина модели около 5 м). Заказчиком работ является разработчик самолета – ОАО «Корпорация «Иркут».
Специалистов ЦАГИ интересуют шарнирные моменты и нагрузки, действующие на внутренние секции предкрылка, закрылка, консоли стабилизатора, створок шасси, рулей высоты и направления, интерцепторов и элеронов.
По сообщению пресс-службы ЦАГИ, для проведения исследований в Институте специально спроектировали уникальные пятикомпонентные тензометрические весы. В общей сложности на модели было установлено 20 тензовесов. Местная тензометрия позволила получить данные, наиболее приближенные к реальным эксплуатационным значениям.
Завершение продувок модели МС-21в АДТ Т-104, которых намечено сделать не менее 700, будут завершены в начале 2015 г.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ЦАГИ