Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
При продувках в аэродинамической трубе (АДТ) ЦАГИ применялись новые технологические решения для снижения колебаний конструкции моста в ветровом потоке
По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в августе нынешнего года в Институте были проведены исследования модели нового моста, строящегося через реку Белая в Уфе. Мост возводится параллельно действующему мосту на расстоянии 22 м. Заказчик испытаний – ОАО «Институт Гипростроймост».
Исследования проводятся с целью обеспечения устойчивости двух мостов, расположенных параллельно, при воздействии ветра, что является значительно более трудной задачей, чем для одиночных мостов. Для проведения исследований были изготовлены две модели: первая – геометрически подобная модель действующего моста, вторая – динамически-подобная модель строящегося моста. Оба объекта испытаний выполнены в масштабе 1:40 с высокой степенью детализации: перилами и барьерными ограждениями, изготовленными с помощью 3D-принтера, а также макетами автомобилей.
Для изучения картины обтекания был применен метод дымовой визуализации: в воздушный поток впрыскивается струя дыма, делающая характер обтекания модели наглядным. Во время испытаний проверялась эффективность различных технологических решений для снижения возможных колебаний мостов, обеспечения их устойчивости при различных скоростях и углах атаки воздушного потока, различных вариантах загрузки транспортом и др.
Специалисты ЦАГИ проводили испытания с использованием обтекателя типа «клюв», разработанного в Институте, и предназначенного для снижения колебаний моста. Такой обтекатель устанавливается на внешних боковых кромках пролета моста и обладает выпуклой верхней и вогнутой нижней поверхностями. При установке «клюва» на пролетное строение снижается интенсивность воздушных вихрей и, следовательно, уменьшаются колебания моста. Подобное решение в свое время помогло, в частности, при строительстве моста через реку Обь в городе Сургут.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ЦАГИ