Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Европейский союз работает над усовершенствование системы управления воздушным движением
По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в 2013 г. Институт завершил участие в проекте 4DCo-GC. В связи с мировой тенденцией уплотнения воздушного движения в ближайшие годы необходимо разработать и внедрить качественно новые подходы к управлению воздушным движением. Особенно остро этот вопрос стоит для регионов с высокой интенсивностью полетов. Проект 4DCo-GC направлен именно на исследование новой концепций системы ОрВД, позволяющей обеспечить безопасность и эффективность воздушного движения в средне- и дальнесрочной перспективе.
Специалисты ЦАГИ в конце июня 2013 г. приняли участие в заключительной сессии моделирования прототипа полностью автоматизированной системы организации воздушного движения (ОрВД), разработанной в рамках европейского проекта 4DCo-GC (4D Contracts – Guidance and Control /«Пространственно-временная организация воздушного движения на основе четырехмерных контрактов»/). Мероприятие состоялось в лаборатории управления воздушным движением Института управления полетом DLR в г. Брауншвейг (Германия).
Прошедшая сессия моделирования подвела итог двухгодичной работы по разработке концепции полностью автоматической системы ОрВД с беспилотными воздушными судами и автоматизированным наземным сегментом. Результаты моделирования продемонстрировали высокую эффективность новой концепции при увеличении плотности воздушного движения, прогнозируемой на 2025–2030 гг.
Досье сайта
Проект 4DCo-GC (4D Contracts – Guidance and Control)— «Пространственно-временная организация воздушного движения на основе четырехмерных контрактов — навигация и управление самолетом» является продолжением проекта IFATS (Innovative Future Air Transport System) 6-й РП, в рамках которого была разработана концепция авиатранспортной системы будущего. Целью 4DCo-GC является дальнейшее развитие концепции IFATS, основанной на использовании принципа четырехмерных контрактов (траектория движения ЛА во времени и пространстве). Данная технология рассчитана на уровень технических средств, достижимый к 2040–2050 гг. Проект выполняется в рамках 7-й Европейской рамочной программы. Заказчиком является Еврокомиссия.
В проекте 4DCo-GC приняли участие 13 организаций из 7 европейских стран, а также группа экспертов Евроконтроля. Специалисты ЦАГИ отвечали за координацию работ по первому пакету задач (WP1), в рамках которого разрабатывались концепция и научная часть проекта, а также за разработку алгоритмов расчета оптимальной траектории движения самолета и системы автоматического управления.
Юрий Пономарев