Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В ЦАГИ продолжаются прочностные испытания нескольких прототипов кессона крыла из полимерных композиционных материалов (ПКМ)
По сообщению пресс-службы ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского, в марте 2014 г. в Институте были завершены ресурсные испытания прототипа кессона крыла из ПКМ. Работы проводились по заказу фирмы «АэроКомпозит», которое входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в рамках программы по созданию перспективного ближне-среднемагистрального самолета МС-21.
На заключительном этапе были проведены испытания на остаточную прочность, которые завершили 1,5-годовой цикл ресурсных испытаний прототипа кессона крыла. За это время на образце было наработано 120 тыс. полетных циклов, что в два раза превышает проектный ресурс. Ученые ЦАГИ экспериментально определили фактическую прочность и живучесть композитной конструкции.
Работы по проектированию крыла из композиционных материалов для авиалайнера МС-21, который в серийном производстве будет иметь обозначение Як-242, ведутся с конца 2008 г. За это время были проведены испытания вначале конструктивно подобных образцов, а затем полномасштабных образцов прототипов кессона крыла, изготовленных австрийскими компаниями АО заказу ЗАО «АэроКомпозит».
По утверждению специалистов ЦАГИ, в ходе испытаний на остаточную прочность прототип кессона нагружали до разрушения. Теперь предстоит проанализировать полученный результат и дать рекомендации заказчику. С учетом полученных результатов будут продолжены испытания следующего прототипа кессона крыла самолета МС-21. Во время этих испытаний планируется провести моделирование переменных нагрузок полетных и наземных режимов. Сейчас также проводятся исследования влияния климатических факторов на прочность композитных конструкций. Начало сертификационных испытаний кессона крыла МС-21 из ПКМ запланировано на 2015 г
По сообщению пресс-службы Института, всего в ЦАГИ сейчас находятся на испытаниях четыре прототипа кессона крыла самолета МС-21, изготовленных из ПКМ. Все эти образцы, изготовленные на производственных мощностях австрийских компаний «Diamond» и «FACC AG» по заказу ЗАО «АэроКомпозит».
Комплекс испытаний на прочность прототипа кессона крыла начали проводить в ЦАГИ с лета 2011 г. Ранее специалисты Института провели жесткостные, частотные и статические испытания, доведя их до разрушающих нагрузок. Исследования проводились с нанесением на конструкцию регламентируемых повреждений. Также были испытаны кронштейны навески узлов шасси и двигателя, которые позволили оценить прочность соединений композит + металл. Была осуществлена стыковка и герметизация композитного кессона с имитатором центроплана самолета по штатной технологии.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ЦАГИ