Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Стартовал новый проект 7-й Европейской рамочной программы по исследованию управления бафтингом — BUTERFLI
По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в начале ноября в Париже состоялась первая установочная встреча участников нового проекта 7-й Рамочной программы Евросоюза – «Исследование управления бафтингом и ламинарно-турбулентным переходом пограничного слоя для улучшения аэродинамических характеристик ЛА» (BUTERFLI – это BUffet and Transition delay control investigated within European-Russian cooperation for improved FLIght performance).
ФГУП «ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского» выбрано координатором проекта от России, которую также представляют МФТИ, ИТПМ СО РАН, ОИВТ РАН, ЗАО «ГСС». Координатором проекта со стороны ЕС является ONERA (Франция). От ЕС участвуют такие организации, как DLR (Германия), KTH (Швеция), University of Stuttgart (Германия), EADS (Великобритания). Наблюдателем проекта является Airbus.
Основной целью проекта является формирование научно-технического задела для улучшения аэродинамических характеристик самолетов гражданской авиации следующих поколений. Задел создается, в том числе, и на основе инновационных разработок систем по управлению обтеканием летательных аппаратов (ЛА), направленных на затягивание начала бафтинга на крыльях с турбулентным пограничным слоем и затягивание ламинарно-турбулентного перехода пограничного слоя на профилях и крыльях.
По результатам работы над проектом BUTERFLI разработчикам производителям авиационной техники будут даны рекомендации по улучшению аэродинамических характеристик самолетов гражданской авиации следующего поколения с помощью новейших методов управления обтеканием. Для оценки эффективности систем управления обтеканием и применимости этих систем на реальных ЛА в проект приглашены ведущие промышленные компании-разработчики и производители самолетов – ЗАО «ГСС» от России и EADS от Евросоюза.
Юрий Пономарев