Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Осенью 2013 г. в АДТ Т-128 продували модели пассажирских самолетов нового поколения
По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в настоящее время в Институте ведутся исследования по формированию облика пассажирских самолетов следующего поколения. В исследованиях большое внимание уделяется удлинению крыла, новых типов законцовок крыла, снижению шума, активным и пассивным системам уменьшения нагрузок, адаптивным трансзвуковым крыльям, ламинаризации обтекания, исследованию нетрадиционных компоновок и др.
В конце октября 2013 г. в аэродинамической трубе (АДТ) Т-128 были проведены испытания тематической аэродинамической модели узкофюзеляжного пассажирского самолета с различными крыльями, рассчитанными на крейсерское число М = 0,78-0,8. Один из вариантов нового крыла имеет поверхность, выполненную с учетом специфических особенностей конструкции крыла большого удлинения из композиционных материалов. Кроме того на этом варианте был исследован пилон новой конструкции с выходом на верхнюю поверхность крыла.
По утверждению пресс-службы ЦАГИ, испытания подтвердили правильность выбранных подходов, что позволяет рекомендовать спроектированную компоновку для дальнейшей проработки в конструкторских бюро. Также было исследовано при продувках в АДТ крыло малой стреловидности (χ¼=15°), которая позволяет обеспечить естественную ламинаризацию обтекания. В пресс-релизе сообщается, что благодаря применению новейших сверхкритических профилей крейсерское число Маха практически не снижается, что ранее считалось неизбежным.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ЦАГИ