ЦАГИ участвует в новой европейской программе

В декабре 2013 г. начнется новый совместный со странами Европейского союза проект – PoLaRBEAR

Проект PoLaRBEAR нацелен на исследование сетчатых конструкций в процессе эксплуатации с учетом внешних воздействий. Это необходимо для разработки перспективных летательных аппаратов.

Предшественником проекта PoLaRBEAR был международный проект ALaSCA 7-й рамочной программы ЕС, координатором которого от российской стороны являлось ЦАГИ. Проект ALaSCA стартовал в 2010 году и был завершен в ноябре нынешнего 2013 г. В течение трех лет специалисты ЦАГИ (Россия), DLR (Германия), Airbus (Франция), ЦНИИСМ (Россия), EADS-IW (Германия), РХТУ им.Д.И.Менделеева (Россия), University of Leeds (Великобритания), УНПК МФТИ (Россия), TU Delft (Нидерланды), НИК-Самара (Россия), SMR (Швейцария) и «Радар-ммс» (Россия) занимались исследованиями перспективных сетчатых композитных конструкций фюзеляжа для гражданских самолетов. Полученные результаты внесли значительный вклад в создание перспективных авиалайнеров. Они позволят обеспечить существенное снижение веса конструкции летательных аппаратов, что даст значительную экономию топлива, увеличение дальности полета и др.

Научно-технический задел (НТЗ), полученный при реализации проекта ALaSCA, будет развиваться. НТЗ будет использовано в следующем совместном проекте, который называется PoLaRBEAR. Этот проект начинается в декабре нынешнего года.

Досье сайта

Проект PoLaRBEAR направлен на разработку легких, дешевых, надежных в эксплуатации, удобных для ремонта и технического обслуживания конструкций композиционного фюзеляжа. Проект PoLaRBEAR − следующий (после проекта ALaSCA) шаг по адаптации успешно применяемых в космической отрасли сетчатых композитных отсеков и в конструкции фюзеляжа самолета гражданского назначения. В проекте PoLaRBEAR участвуют 12 партнеров. Координатор проекта от ЕС – германская научно-исследовательская организация DLR, которая участвует во всех рабочих пакетах, проводит расчетные исследования, изготовление и испытания сетчатых образцов на статическую прочность. От стран ЕС в проекте участвуют Airbus, MSC, SMR, University of Leeds, TUBS.

ЦАГИ является координатором от России. ЦАГИ участвует во всех рабочих пакетах, проводит расчетные исследования и испытания образцов на статическую прочность, а также циклические и климатические испытания. От России в проекте также участвуют ВИАМ, ЦНИИСМ, МФТИ, НИК-Самара, РХТУ.

Игорь Лот