Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В ЦАГИ проведены испытания в АДТ управляемого конуса-датчика агрегата заправки топливом летательных аппаратов в полете
По сообщению пресс-службы ЦАГИ им. профессора Н.Е.Жуковского, специалисты НИО-2 – отделения аэродинамики самолетов и ракет вместе с сотрудниками Научно-производственного предприятия (НПП) «Звезда» им. академика Г.И.Северина завершили в начале ноября 2013 г. очередной этап испытаний управляемого конуса-датчика агрегата заправки топливом летательных аппаратов в полете.
Исследования проводились в дозвуковой аэродинамической трубе (АДТ) Т-102 ЦАГИ, их цель – разработать полностью автоматизированную систему дозаправки топливом в полете летательных аппаратов для осуществления дальних авиаперевозок на самолетах средней дальности полета с помощью дозаправки в полете. Работы проводились в рамках соглашения о совместных научно-исследовательских работах ФГУП «ЦАГИ им. профессора Н.Е.Жуковского» и ОАО «НПП «Звезда» им. академика Г.И.Северина».
Технология авиаперевозок с дозаправкой топливом в полете уменьшает расход топлива и объем выбросов в атмосферу углекислого газа и оксида азота на 20-25%, по сравнению с авиаперевозками на самолетах с большой дальностью полета. Эта задача может быть решена только путем создания автоматической системы управления процессом заправки в полете, обеспечивающей требуемую вероятность успешной дозаправки с первой попытки.
По информации пресс-службы Института, на данном экспериментальном этапе специалисты исследовали вариант органов управления в виде выдвижных щитков на кожухе заправочного конуса, повышающих его устойчивость в возмущенном воздушном потоке, обусловленном турбулентностью атмосферы и движением самолета-заправщика и заправляемого самолета. Результаты испытаний подтверждают возможность разработки эффективной автоматической системы управления процессом заправки в полете.
Игорь Лот
Фото пресс-службы ЦАГИ
На снимке: управляемый конус-датчик агрегата заправки топливом летательных аппаратов в полете в АДТ Т-102 ЦАГИ