Завершен 1-й этап частотных испытаний композитного кессона

Специалисты ЦАГИ завершили 1й цикл частотных испытаний прототипа композитного кессона крыла по программе самолета МС-21. Заказчик работ — компания ЗАО «АэроКомпозит» (г. Москва).

Исследования проводились с целью определения собственных частот и форм колебаний композитного кессона крыла и подтверждения заложенных на этапе проектирования расчетных динамических характеристик его прототипа. Испытания проходили в зале статических испытаний на кессоне, свободно подвешенном на амортизационных шнурах. Для того, чтобы вызвать колебания, в процессе работ применялись поочередно в двух плоскостях вибровозбудители. После определения собственных частот кессона на нижнюю и верхнюю панели при помощи машины для нанесения повреждений (копра) наносились удары, имитирующие допускаемые в эксплуатации повреждения. По окончании исследований специалисты провели дефектоскопический контроль мест ударов и повторные частотные испытания. Измерения осуществлялись датчиками, установленными на обшивку кессона, и бесконтактным лазерным виброметром. Таким образом прочнисты ЦАГИ определили собственные частоты и формы шести низших тонов колебаний прототипа композитного кессона крыла.

 

Результаты работ будут использованы при проектировании композитного крыла и для уточнения параметров динамически подобной модели при испытаниях на аэроупругость в аэродинамических трубах ЦАГИ.

Сейчас в комплексе прочности ЦАГИ идет подготовка к испытаниям на статическую прочность и жесткость прототипа композитного кессона крыла по программе МС-21.