Проведен первый этап испытаний в АДТ Т-106 мотогондолы двигателя ПД-14

В ЦАГИ продували в аэродинамической трубе мотогондолу нового отечественного ТРДД для создаваемого самолета МС-21

По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в аэродинамической трубе (АДТ) Т-106 Института был проведен первый этап испытаний модели мотогондолы перспективного турбореактивного двухконтурного двигателя ПД-14 на крейсерских скоростях полета (до М=0.82). Цель исследований – определение аэродинамических характеристик мотогондолы нового отечественного двигателя, разрабатываемого в пермском ОАО «Авиадвигатель». Этот двигатель планируется устанавливать на создаваемом отечественном ближне-среднемагистральном авиалайнере МС-21 (Як-242). Исследования провели специалисты НИО-1 – отделения силовых установок Института.

Специальная тематическая модель гондолы с различными вариантами наружных обводов была спроектирована в ЦАГИ и изготовлена в ОАО «Авиадвигатель». Ранее модель прошла предварительные испытания в аэродинамической установке СВС-2 (стенде высоких скоростей) ЦАГИ.

Следующий этап аэродинамических испытаний модели гондолы двигателя ПД-14, запланированный на весну 2014 г., также будет проведен в АДТ Т-106 ЦАГИ.

В начале ноября нынешнего 2013 г. начались работы по сертификации двигателя ПД-14. Получение сертификата и начало эксплуатации ПД-14 намечено на 2017 г.

Юрий Пономарев

Фото пресс-службы ЦАГИ