Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В ЦАГИ продували в аэродинамической трубе мотогондолу нового отечественного ТРДД для создаваемого самолета МС-21
По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в аэродинамической трубе (АДТ) Т-106 Института был проведен первый этап испытаний модели мотогондолы перспективного турбореактивного двухконтурного двигателя ПД-14 на крейсерских скоростях полета (до М=0.82). Цель исследований – определение аэродинамических характеристик мотогондолы нового отечественного двигателя, разрабатываемого в пермском ОАО «Авиадвигатель». Этот двигатель планируется устанавливать на создаваемом отечественном ближне-среднемагистральном авиалайнере МС-21 (Як-242). Исследования провели специалисты НИО-1 – отделения силовых установок Института.
Специальная тематическая модель гондолы с различными вариантами наружных обводов была спроектирована в ЦАГИ и изготовлена в ОАО «Авиадвигатель». Ранее модель прошла предварительные испытания в аэродинамической установке СВС-2 (стенде высоких скоростей) ЦАГИ.
Следующий этап аэродинамических испытаний модели гондолы двигателя ПД-14, запланированный на весну 2014 г., также будет проведен в АДТ Т-106 ЦАГИ.
В начале ноября нынешнего 2013 г. начались работы по сертификации двигателя ПД-14. Получение сертификата и начало эксплуатации ПД-14 намечено на 2017 г.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ЦАГИ