Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В России и впервые в Германии были проведены исследования по программе МС-21 (в будущем авиалайнера Як-242)
По сообщению пресс-службы ЦАГИ, с 8 по 16 октября 2013 г. в г. Брауншвейг (Германия) прошли акустические испытания крупномасштабной полумодели механизированного крыла самолета МС-21. Работы проводились в аэродинамической трубе (АДТ) DNW NWB, которая в 2010-2012 гг. была специально модернизирована для подобных целей. Исследования в АДТ были организованы совместно акустиками и аэродинамиками ЦАГИ по заказу компании ОАО «Корпорация «Иркут» в рамках контракта по перспективному самолету МС-21.
Главная цель испытаний состояла в том, чтобы получить достоверную оценку шума обтекания элементов механизации крыла. Кроме того, в процессе исследований в немецкой АДТ российские специалисты проверили эффективность мероприятий по шумоглушению предкрылков, предложенных на основе испытаний маломасштабных моделей в АДТ ЦАГИ. Подобные экспериментальные работы за рубежом, где ЦАГИ выступало в качестве заказчика, проводились впервые.
В октябре ЦАГИ завершился большой цикл испытаний опытного металлического отсека цилиндрической части фюзеляжа авиалайнера МС-21, изготовленного на Иркутском авиазаводе (ИАЗ) на основе рабочей конструкторской документации, разработанной совместно конструкторами Инженерного центра им. А.С. Яковлева, входящего в состав ОАО «Корпорация «Иркут», и специалистами ИАЗ.
Отсек МC-21, установленный на специальном испытательном стенде, испытывается на усталостную прочность, при этом и регистрируются многочисленные параметры, характеризующие поведение отсека и его элементов.
При создании МС-21 будет применено ряд новшеств, в частности планер авиалайнера более чем на 30% будет состоять из композиционных материалов (КМ). Они дадут возможность создать конструкции с низкими расходами при эксплуатации. Применение КМ позволит уменьшить массу конструкции самолета на 25-30% и трудоемкость изготовления самолета снизить в 1,2-1,5 раза.
По утверждению разработчиков перспективного ближне-среднемагистрального самолета, использование на машине МС-21 крыла из композиционных материалов позволит повысить топливную эффективность авиалайнера на 6-8%, по сравнению с зарубежными аналогами.
Разрабатываемый корпорацией «Иркут» самолет МС-21 в серийном производстве получит обозначение Як-242, сообщил вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин представителям отечественных в ходе посещения Иркутского авиазавода в середине прошедшего октября.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ЦАГИ
На снимке: полумодель механизированного крыла самолета МС-21 в аэродинамической трубе DNW NWB