Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
С помощью наддува испытывается опытный отсек фюзеляжа нового отечественного авиалайнера
Опытный металлический отсек цилиндрической части фюзеляжа авиалайнера МС-21 изготовлен на Иркутском авиазаводе (ИАЗ) на основе рабочей конструкторской документации, разработанной совместно конструкторами Инженерного центра им. А.С. Яковлева, входящего в состав ОАО «Корпорация «Иркут», и специалистами ИАЗ. Отсек МС-21 был доставлен в ЦАГИ в феврале 2013 г.
Отсек МC-21, установленный на специальном испытательном стенде, испытывается на усталостную прочность, при этом и регистрируются многочисленные параметры, характеризующие поведение отсека и его элементов.
После завершения в августе 2013 г. испытаний в Институте самолета Ил-96 на остаточную прочность начались работы по подготовки места для проведения прочностных испытаний планера самолета МС-21. Планер авиалайнера Ил-96 разрежут на металлолом, а на место «ильюшинской» машины планируется установить планер МС-21 в 2015 г.
При создании МС-21будет применено ряд новшеств, в частности планер авиалайнера более чем на 30% будет состоять из композиционных материалов (КМ). Они дадут возможность создать конструкции с низкими расходами при эксплуатации. Применение КМ позволит уменьшить массу конструкции самолета на 25-30% и трудоемкость изготовления самолета снизить в 1,2-1,5 раза.
Игорь Лот
Фото ЦАГИ