В АДТ-128 ЦАГИ исследовали крыло для компании «Эмбраер»

 

В Институте проведен комплекс испытаний динамически подобной модели крыла большого удлинения перспективных самолетов

По сообщению пресс-службы ЦАГИ, специалисты комплекса прочности Института завершили испытания динамически подобной модели крыла большого удлинения перспективных самолетов. Работы проводились в рамках сотрудничества с бразильской компанией «Эмбраер» (Embraer). Эксперименты проходили в трансзвуковой аэродинамической трубе (АДТ) Т-128.

Уникальную модель для экспериментов в АДТ спроектировали и изготовили специалисты отделения норм прочности, нагрузок и аэроупругости ЦАГИ (отделение № 19).

Конструкция модели крыла позволяет исследовать несколько вариантов законцовок крыла, варьировать жесткость пилона и центроплана, частоту вращения элерона и положение центра масс двигателя. Внутри модели была установлена инерционная система возбуждения, приводимая в действие миниатюрным электрогидравлическим приводом. С помощью этой системы на модели вызывались и регистрировались вынужденные колебания в потоке и без потока.

Система измерений насчитывала более 110 каналов регистрации данных. В процессе работ измерялись деформации крыла и основных пружин, ускорения (более 30 точек в зависимости от конфигурации) и включала также измерение нестационарных давлений в трех сечениях крыла (более 60 точек). Модель предназначалась для исследований характеристик флаттера. Также программа испытаний включала в себя измерение установившегося поля давлений методом барочувствительных покрытий.

Осенью 2012 г. модель крыла прошла этап жесткостных и частотных испытаний. По их результатам были уточнены масштабы моделирования и выполнены доводочные работы. В декабре 2012 г. и в январе 2013 г. объединенная команда специалистов ЦАГИ и компании «Эмбраер» успешно выполнила намеченную программу исследований. Сейчас специалисты ЦАГИ и «Эмбраер» проводят анализ и обработку полученных результатов экспериментов.

Юрий Пономарев

Фото пресс-службы ЦАГИ