Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В ЦАГИ готовятся к испытаниям отсека фюзеляжа МС-21, который доставлен из Иркутска
По сообщению пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), ОАО «Корпорация «Иркут» передало ЦАГИ опытный металлический отсек цилиндрической части фюзеляжа самолета МС-21 для испытаний на ресурс и живучесть.
Изготовленный Иркутским авиазаводом (ИАЗ) отсек доставили на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова на грузовом самолете Ан-124 «Руслан» со снятыми технологическими элементами. Досборка отсека будет проводиться в ЦАГИ совместно с представителями завода-изготовителя. После сборки отсек пройдет проверки на герметичность и опрессовку, после чего в ЦАГИ приступят непосредственно к прочностным испытаниям.
Отсек фюзеляжа пройдет на стенде ЦАГИ цикл усталостных испытаний. На испытательном стенде будут имитироваться нагрузки на конструкцию на всех этапах полета с подробной регистрацией всех параметров, характеризующих поведение отсека и его элементов. Цель планируемых испытаний – экспериментально подтвердить эффективность заложенных конструктивно-технологических решений для обеспечения проектного ресурса типовой конструкции фюзеляжа самолета МС-21. Исследования в ЦАГИ отсека фюзеляжа рассчитаны примерно на два года. В течение этого периода фюзеляж МС-21 «совершит» более сотни тысяч условных полетов.
По утверждению руководства НПК «Иркут», в настоящее время создание авиалайнера МС-21 перешло из стадии проектирования в стадию изготовления элементов конструкции самолета и широкомасштабных испытаний. Сейчас на ИАЗ изготавливается образцы для испытаний, включая несколько типов фюзеляжных панелей, поперечных и продольных стыков, отсеки для испытания на птицестойкость и др. В ближайших планах завода – запуск в производство опытной партии из четырех самолетов: трех машин, предназначенных для летных испытаний, и одной – для статических испытаний.
Также в рамках программы по созданию семейства ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 испытания проводятся и в латвийской фирмк «Авиатест». В Ригу в январе нынешнего года был передан экспериментальный отсек хвостовой части фюзеляжа с гермошпангоутом самолета МС-21, изготовленный Ульяновским ЗАО «Авиастар-СП».
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ОАО «НПК «Иркут»