ОАК заказал ЦАГИ разработку СУ для авиалайнера нового поколения

Специалисты Института приступили к реализации программы по созданию перспективной системы управления полетом ближнемагистрального самолета нового поколения

По сообщению пресс-службы ЦАГИ, ученые Института и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) приступили к разработке системы управления (СУ) новой модификации ближнемагистрального самолета нового поколения (New Generation (NG). Предполагается, что новый ближнемагистральный авиалайнер будет иметь около 130 кресел в одноклассной компоновке. В конструкции самолета NG предполагается применение значительного количества элементов конструкций из композиционных материалов.

Система управления самолета NG, которую создают специалисты отделения динамики ЦАГИ, по утверждению разработчиков, будет обладать ряд новшеств: объединение системы дистанционного управления (СДУ), автопилота (АП) и автомата тяги (АТ) в единую комплексную систему управления (КСУ), что повысит безопасность полета, снизит нагрузки на экипаж за счет ускорения передачи сигнала от одной системы к другой, уменьшения числа интерфейсов и т. д.

Работу по созданию системы управления для самолета NG запланировано выполнить в несколько этапов:

– в 2012 г. специалисты ЦАГИ представят заказчику – ОАК – материалы по формированию облика и алгоритмов СУ для эскизного проекта нового самолета;

– в течение первого полугодия 2013 г. ученые Института разработают специализированные математические модели, обеспечат расчеты СУ и моделирование динамики самолета на пилотажном стенде;

– к концу октября 2013 г. отделение динамики ЦАГИ проведет расчетно-экспериментальную отработку алгоритмов комплексной системы управления NG на пилотажном стенде ПСПК-102 ЦАГИ.

Юрий Пономарев

Фото пресс-службы ЦАГИ