Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В ноябре 2012 г. в АДТ-103 был проведен комплекс испытаний модели нового авиалайнера МС-21-200 на вынужденные колебания всего летательного аппарата (ЛА)
По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в специалисты комплекса прочности Института испытали в дозвуковой аэродинамической трубе (АДТ) малых скоростей Т-103 аэродинамическую модель создаваемого ближне-среднемагистрального узкофюзеляжного самолета МС-21 в варианте МС-21-200 на режимах взлета и посадки на бафтинг – вынужденные колебания (вибрации) всего летательного аппарата (ЛА). Заказчиком исследований является ОАО «Корпорация «Иркут».
Во время экспериментов в АДТ Т-103 исследовалось вибрационное состояние органов управления (рулей высоты и направления) и механизации (закрылков) крыла модели самолета МС-21-200. Для получения результатов была применена визуализация структуры обтекания воздушным потоком модели самолета методом шелковинок. Сигналы с тензодатчиков и датчиков перегрузок, установленных на стабилизаторе и закрылках, регистрировались на измерительно-вычислительном комплексе. Испытания проходили при различных конфигурациях модели на режимах взлета и посадки в диапазоне изменения углов атаки α=0°÷21°.
Досье сайта
Бафтинг (от англ. buffeting, от buffet — ударять, бить) – вынужденные колебания (вибрации) всего летательного аппарата или отдельных элементов его конструкции под действием нестационарных аэродинамических сил, возникающих при обтекании поверхности летательного аппарата, одно из явлений динамической аэроупругости. Бафтинг влияет на статическую и динамическую прочность самолета, на усталостную прочность элементов его конструкции, устойчивость и управляемость, возможность функционирования пилота в условиях тряски на маневренных самолетах. Это явление может вызвать опасные вибрации самолета. Отечественной и зарубежной практике авиастроения известны случаи, когда от бафтинга разрушались отдельные элементы воздушного судна (кили, стабилизаторы, механизация крыла и т.д.). Вибрации типа бафтинг на пассажирских самолетах чаще всего наблюдались на закрылках с большими углами отклонения, а также на хвостовом оперении.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ЦАГИ