Прототип кессона крыла МС-21 готовят к ресурсным испытаниям

В ЦАГИ ведется подготовка к ресурсным испытаниям прототипа кессона крыла перспективного авиалайнера

Прототип кессона крыла изготовлен из композиционных материалов для разрабатываемого ближне-среднемагистрального самолета МС-21. Начать ресурсные испытания намечено в конце декабря 2012 г.

Два образца прототипа кессона крыла перспективного авиалайнера МС-21 были изготовлены по заказу компании ЗАО «АэроКомпозит», входящей в состав ОАО «ОАК», австрийскими компаниями Diamond и Fisher Composite в 2010 г. Один из них с конца мая 2011 г. исследовался в ЦАГИ на стенде для прочностных испытаний, второй – демонстрировался на МАКС-2011. После МАКС-2011 второй прототип кессона крыла передали в ЦАГИ для проведения статиспытаний.

Оба прототипа изготовлены по безавтоклавной (инфузионной) технологии и имеют сложную конструкцию – металл + КМ. В дальнейших планах ЗАО «АэроКомпозит» предусматривается изготовление в Австрии и проведение в ЦАГИ прочностных испытаний элементов планера самолета МС-21: центроплана, хвостового оперения и др.

На Иркутском авиазаводе летом нынешнего года началось изготовление крупногабаритных элементов конструкции для восьми первых самолетов семейства МС-21. Это шесть летных экземпляров двух модификаций (МС-21-200 и МС-21-300) и два планера самолета для статических и ресурсных испытаний. Первую опытную машину в модификации МС-21-200, предназначенную для летных испытаний, запланировано построить в 2014г. Первый полет нового ближне-среднемагистрального авиалайнера намечен на 2014 г., получение сертификата Межгосударственного авиационного комитета – конец 2016 г., получение международного сертификата EASA или FAA – 2017 г. Первый серийный самолёт тоже должен быть выпущен в 2017 г.

Досье сайта

Семейство МС-21 будет включать три модификации самолета (МС-21-200, МС-21-300 и МС-21-400), отличающихся длиной фюзеляжа и вместительностью (от 130 до 210 пассажиров Самолеты МС-21 придут на замену Ту-154 и Ту-204, а также зарубежным А320 и Боинг-737, которое повсеместно используются российскими авиакомпаниями. Вместе с самолетами семейства «Суперджет-100» авиалайнеры семейства МС-21 потенциально смогут удовлетворить более 80% потребностей отечественных авиакомпаний в новых самолетах. Ожидается, что основную конкуренцию авиалайнеру МС-21 на мировом рынке составит в первую очередь аналогичный китайский самолёт СОМАС С919.В целом программа создания авиалайнера МС-21 оценивается в 190 млрд. руб. (более 6 млрд. $), из которых 90 млрд. руб. должны составить средства из внебюджетных источников. Известно, что около 30 млрд. руб. из собственных средств выделяет на МС-21 головная фирма-разработчик самолета – НПК «Иркут», входящая в состав ОАК. Сейчас стоимость одного самолета МС-21 оценивается в 65 млн $.

Игорь Лот

Фото пресс-службы ЦАГИ