Элементы конструкции авиалайнера МС-21 проверили газом

В ЦАГИ прошли испытания на герметичность бортовой нервюры и стыка консоли прототипа кессона крыла МС-21с центропланом

По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в октябре 2012 г. в Институте были проведены испытания на герметичность бортовой нервюры (элемента поперечного силового набора крыла) и стыка консоли прототипа композитного кессона крыла МС-21с центропланом. В России такие работы на композитных кессонах крыла подобных габаритов проводились впервые. Исследования осуществлялись в процессе отработки штатной технологии стыковки консоли с центропланом. В результате эксперимента подтвердилась работоспособность выбранной технологии.

Наддув отсека центроплана осуществлялся закисью азота. Данный газ отличается большой проникаемой способностью и позволяет выявить даже самые небольшие дефекты герметизации. Прототип кессона был обследован течеискателем, который не зафиксировал ни одной утечки. Исследования показали, что конструкция является полностью герметичной.

Перед испытаниями был выполнен большой объем работ по стыковке и герметизации прототипа кессона крыла. В процессе стыковки удалось свести до минимума зазоры между стыкуемыми поверхностями. Была отработана технология герметизации импортными материалами, ранее не применявшимися в отечественной практике.

В данной конструкции кессона крыла предусматривается размещение топлива не только в отъемной части крыла, но и в центроплане. Так как кессон выполнен из композиционных материалов, то к нему предъявляются более жесткие требования по герметизации по сравнению с кессоном из алюминиевых сплавов.

После проведенных испытаний специалисты отделения статической и тепловой прочности ЦАГИ совместно со специалистами ЗАО «АэроКомпозит» провели стыковку и герметизацию кессона прототипа крыла № 2 в лаборатории ресурсных испытаний.

Юрий Пономарев

Фото пресс-службы ЦАГИ