Исследования полумодели крыла самолета МС-21 в АДТ ЦАГИ

Проведены исследования взлетно-посадочной механизации и влияния сложных климатических условий на обтекание крыла МС-21

По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в Институте в трансзвуковой аэродинамической трубе (АДТ) Т-128 проведен цикл испытаний крупноразмерной полумодели перспективного авиалайнера МС-21. Данные исследования позволяют уточнить аэродинамические характеристики воздушного судна на различных эксплуатационных режимах, в том числе на режимах влета и посадки. Для этого в конструкции крыла полумодели было предусмотрено отклонение всей взлетно-посадочной механизации.

Наряду с отработкой взлетно-посадочной механизации ученые ЦАГИ исследовали влияние сложных климатических условий на обтекание крыла. Применение крупноразмерных полумоделей летательных аппаратов обусловлено, прежде всего, желанием максимально увеличить линейные размеры модели для данной рабочей части аэродинамической трубы. Это позволяет практически вдвое увеличить число Рейнольдса (критерий подобия течения вязкой жидкости), а значит, приблизить условия испытаний к реальным. Использование в эксперименте больших полумоделей позволяет также более тщательно моделировать малоразмерные элементы, например, обтекатели механизмов закрылков, законцовки крыла, вихрегенераторы на крыле и гондолах двигателей и т. д.

Игорь Лот

Фото пресс-службы ЦАГИ