Новый этап исследований в ЦАГИ в рамках проекта «Фрегат Экоджет»

 

В дозвуковой АДТ ЦАГИ прошли испытания модели самолета «Фрегат Экоджет» на режимах взлета и посадки

Пресс-служба ЦАГИ сообщила, что в дозвуковой аэродинамической трубе (АДТ) Т-102 Института завершена первая серия испытаний модели самолета «Фрегат Экоджет» на режимах взлета и посадки. Заказчиком работ является ОАО «Российский авиационный консорциум (РАК)». Эксперименту предшествовала разработка взлетно-посадочной механизации крыла с помощью численных методов вычислительной аэродинамики.

Согласно сообщению пресс-службы ЦАГИ, проведенный комплекс работ подтвердил высокий уровень несущих свойств крыла на режимах взлета и посадки. Эксперимент также показал благоприятный характер изменения моментных характеристик модели в широком диапазоне углов атаки и скольжения с выпущенной и убранной механизацией крыла, в том числе вблизи экрана, имитирующего влияние поверхности земли. Полученные данные будут использованы для формирования банка данных по дальнейшему проектированию широкофюзеляжного среднемагистрального самолета «Фрегат Экоджет».

Досье сайта

Семейство самолетов, разрабатываемых в рамках проекта «Фрегат Экоджет», представляет собой модификации широкофюзеляжных магистральных пассажирских воздушных судов, предназначенных для эксплуатации на маршрутах ближней и средней дальности (2000-4500 км) на базе применения принципиально новой аэродинамической и силовой схемы, которые должны быть введены в эксплуатацию приблизительно к 2020 г. Предполагается, что интегральные показатели эффективности этих самолетов на 15-20% будут превосходить показатели, достигнутые гражданской авиационной техникой в 2010 г.

Этот проект разрабатывается ОАО ФПГ «РАК. Источники финансирования проекта по состоянию середину 2012 г. не определены. «Росавиаконсорциум» продолжает искать авиакомпании, способные профинансировать проект.

Юрий Пономарев