В ЦАГИ ведутся исследования по проекту «Фрегат Экоджет»

ОАО «РАК» разрабатывает широкофюзеляжный пассажирский самолет нового поколения

По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в Институте в трансзвуковой аэродинамической трубе (АДТ) Т-106 ЦАГИ проведен цикл исследований (55 продувок) модели перспективного самолета «Фрегат Экоджет» в крейсерской конфигурации. Заказчиком исследований выступило ОАО «Российский авиационный консорциум (РАК)».

Самолет, разрабатываемый в рамках проекта «Фрегат Экоджет», представляет собой новое поколение широкофюзеляжных пассажирских воздушных судов, предназначенных для эксплуатации на маршрутах ближней и средней дальности (до 4500 км). Отличительной особенностью создаваемого самолета является геометрия фюзеляжа с поперечным сечением в виде горизонтального эллипса.

Целью программы «Фрегат Экоджет» является создание конкурентоспособного на мировом рынке семейства гражданских самолетов, интегральные показатели эффективности которых на 15-20 % будут превосходить уровень, достигнутый гражданской авиационной техникой в настоящее время.

Испытания в АДТ Т-106 показали, что разработанная аэродинамическая компоновка с несущим фюзеляжем и крылом большой относительной толщины обеспечивает достижение расчетных скоростей крейсерского полета при благоприятном характере протекания несущих и моментных характеристик. Проведенный эксперимент продемонстрировал возможность достижения заявленного уровня аэродинамического качества.

Поиск оптимального сечения фюзеляжа самолета «Фрегат Экоджет» ведется в направлении обеспечения минимальных габаритов самолета при условии размещения в фюзеляже 300-350 пассажиров в трех салонах с тремя главными проходами.

Разрабатываемый самолет сфокусирован на сегменте перевозок дальностью до 3000-4000 км, где может быть эффективно использование широкофюзеляжных пассажирских самолетов.

В 2012 г. также запланированы испытания модели «Фрегат Экоджет» в дозвуковой АДТ Т-102 ЦАГИ. Специалистам Института предстоит определить характеристики самолета на взлетно-посадочных режимах в продольном и боковом каналах, включая влияние близости земли.

Юрий Пономарев

Фото пресс-службы ЦАГИ