Акустические испытания прототипа крыла МС-21

В ЦАГИ проведены акустические испытания панели крыла самолета МС-21

По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в июле в Институте в акустической реверберационной камере РК-1500 были проведены испытания панели нижней поверхности прототипа крыла самолета МС-21, изготовленной из композиционных материалов. Испытания композиционной панели осуществлялись при общих уровнях шума 134 дБ, 140 дБ и 150 дБ, что соответствует звуку двигателей взлетающего реактивного самолета.

В рамках обеспечения заданных разработчиками параметров эксплуатации самолета МС-21 учеными ЦАГИ были определены реакция и резонансные частоты колебаний панели при различных уровнях акустической нагрузки. Зарегистрированные в центре панели максимальные уровни вибрации и деформации оказались достаточно низкими для данного типа конструкции.

Применение полимерных композиционных материалов (ПМК) при создании средне-ближнемагистрального авиалайнера МС-21 направлено на повышение усталостной прочности его конструкции. Исследования в ЦАГИ проводились с целью получения дополнительных данных по долговечности конструкций из ПКМ при акустических нагрузках.

Результаты проведенных исследований планируется использовать на стадии проектирования в расчетах долговечности конструкции создаваемого авиалайнера МС-21 при акустическом воздействии от струи реактивного двигателя.

Юрий Пономарев

Фото пресс-службы ЦАГИ