Специалисты ЦАГИ помогли строителям моста через Суру

 

В АДТ Т-103 ЦАГИ проведены испытания модели моста через реку Сура

По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в июне НИО-19 Института (отделения норм прочности нагрузок и аэроупругости) завершили испытания устойчивости в ветровом потоке автодорожного моста через реку Суру (Чувашия) на автотрассе М-7 Москва – Казань. Испытания проводились в аэродинамической трубе (АДТ) Т-103 ЦАГИ на двух моделях моста – в варианте на этапе монтажа и второй – на этапе эксплуатации, выполненных в масштабе 1:45 при скоростях потока до 45 м/с. Заказчиком исследований является ОАО «Мостотрест».

Для работ на этапе монтажа моста рекомендовано установить специальные щитки-дефлекторы. Эти приспособления снизят амплитуду возможных колебаний до приемлемого уровня. Для этапа эксплуатации предложено установить обтекатели клювообразной формы на боковых поверхностях главного пролета. Подобные обтекатели уже показали свою эффективность на нескольких отечественных мостах, испытанных в ЦАГИ.

Следует заметить, что АДТ Т-103 является основной экспериментальной установкой, в которой исследуются строящиеся отечественные мосты на устойчивости в ветровом потоке.

Досье сайта

Мост через Суру входит в число объектов программы «Реконструкции федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга», его строительство планируется завершить к концу 2012 г. Расчетная скорость движения на новом мосту – 120 км/ч. Cтратегическое значение данного моста определило его местоположение на трассе М-7 «Волга», являющейся частью 2-го Критского транспортного коридора (Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород - Екатеринбург). По сурскому участку дороги и новому мосту в частности прохойдут межобластные и транзитные грузы из соседних республик и областей (Марий Эл, Татарстан, Башкорстан, Нижегородской и Ульяновской областей), а также центра России, Урала и Сибири.

Юрий Пономарев