Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Сотрудники НИО статической и тепловой прочности моделировали процесс разработки фюзеляжа из КМ
По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в конце мая Институт завершил свое участие в проекте MAAXIMUS 7-й Европейской рамочной программы. Сотрудники научно-технического отделения статической и тепловой прочности института выполнили все запланированные работы в соответствии с требованиями технического задания. Старт проекту MAAXIMUS был дан Европейской комиссией еще в 2007 г. Он призван сформировать необходимый задел для обеспечения максимальной стоимостной эффективность разработки и изготовления фюзеляжа пассажирского авиалайнера из композиционных материалов (КМ). Консорциум проекта включает 57 партнеров из 18 стран Европы. Проектный бюджет MAAXIMUS составляет 67 млн евро.
Основными партнерами ЦАГИ по проекту MAAXIMUS с российской стороны являются Национальный Институт Авиационных Технологий (НИАТ), а с европейской – компания Эрбас, западноевропейский концерн EADS, DLR (ФРГ), Миланский университет, западноевропейский концерн EADS и др.
Задачами, поставленными перед участниками проекта, являются обоснование и валидация нового подхода к созданию композитной конструкции фюзеляжа на основе глобального компьютерного моделирования. По оценкам авторов, этот подход должен существенно (на 10% и более) сэкономить время и стоимость создания такого фюзеляжа из КМ.
Все работы осуществляются на двух платформах: виртуальной и физической. Первая отвечает за разработку компьютерного обеспечения расчетных исследований, вторая – за создание экспериментальных валидационных исследований.
ЦАГИ был задействован в формировании виртуальной платформы MAAXIMUS. Перед специалистами института была поставлена задача создания надежных и обладающих высоким быстродействием алгоритмов для анализа устойчивости и несущей способности композитных панелей фюзеляжа. Создание подобных алгоритмов имеет большое практическое значение, поскольку от их решения зависит возможность реализации принципа «Post-buckling behavior» («поведение за пределами потери устойчивости»). Реализация этого принципа для ряда металлических конструкций позволяет существенно снизить их вес за счет экономии силового материала для тонких обшивок. А в эксплуатации допускается потеря их устойчивости и выпучивание для случаев, когда это не влияет на безопасность всей конструкции
Досье сайта
С 1 января 2007 г. Евросоюз запустил новую программу FP7 (7-я РП) (2007-2013 гг.), нацеленную на поддержку и развитие науки и исследований в едином пространстве стран-членов Евросоюза. Программа FP7, с общим объемом финансирования 54,582 млрд. евро, объединяет все исследовательские инициативы Евросоюза и нацелена на повышение конкурентоспособности европейских исследований, образовательных и инновационных сфер. Седьмая рамочная программа Европейского Союза (ЕС) является основным инструментом финансирования научных исследований и технологических разработок на период с 2007 по 2013 годы. 7- РП также является одним из важнейших элементов реализации Лиссабонского договора по развитию и конкурентоспособности сферы высоких технологий в странах ЕС.
Юрий Пономарев