Специалисты ЦАГИ продувают мосты

В ЦАГИ проведены исследования моста через канал им. Москвы в АДТ-103

По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в мае Институте завершены испытания устойчивости в ветровом потоке нового автодорожного моста через канал им. Москвы для новой линии автотрассы Москва – Санкт-Петербург. Впервые в отечественной практике было проведено моделирование двух балочных пролетных строений на аэроупругую устойчивость, которые расположены в непосредственной близости друг от друга. Изучались ветровые нагрузки на различных стадиях строительства и в эксплуатации нового моста.

Строящийся мост состоит из двух параллельных мостовых пролетов, расположенных на расстоянии 130 мм друг от друга. Каждый из пролетов рассчитан на пятиполосное движение автотранспорта. Испытания проходились в аэродинамической трубе (АДТ) Т-103 ЦАГИ на моделях моста, выполненных в масштабе 1:45 при скоростях потока до 45 м/с. Заказчик работ – ОАО «Мостотрест».

Для снижения уровня колебаний специалисты ЦАГИ рекомендовали заказчику на время монтажа полностью перекрыть проем в середине проезжей части моста легким материалом. Проведенный цикл исследований и реализация рекомендаций ЦАГИ должны обеспечить устойчивость моста в ветровом потоке при монтаже и эксплуатации.

Следует также заметить, что в 2009 г. в АДТ Т-103 ЦАГИ проводились исследования пролета вантового моста, который сейчас заканчивают строить во Владивостоке и который соединит основную часть города с островом Русский. В соответствии с проектом, длина центрального пролета моста составляет рекордные для отечественных вантовых мостов 1104 м, а общая протяженность с подходами – 3100 м.

Испытания модели проводились по заказу омского НПО «Мостовик». Специалисты ЦАГИ изготовили крупномасштабную модель секции пролета моста в масштабе 1:20. В модели были воспроизведены особенности геометрии пролетного строения, включая перила, барьерные ограждения и т.д. В ходе испытаний в аэродинамической трубе Т-103 были исследованы аэродинамические характеристики при различных конфигурациях надстроек пролета моста. Было испытано несколько вариантов перильных и барьерных ограждений, а также рельсовых путей смотровых агрегатов, разработанных проектировщиком. В результате испытаний специалисты ЦАГИ дали рекомендации по выбору оптимальной конструкции моста, обеспечивающей существенное снижение ветровых нагрузок на мост, расположенный в акватории Амурского залива.

Юрий Пономарев

На снимке: модель моста через канал им. Москвы

Фото пресс-службы ЦАГИ