Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
Поисковые исследования проводятся в рамках комплексного научно-технического проекта «Интеграл-РС»
По сообщению пресс-службы ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского, работы ведутся в рамках комплексного научно-технического проекта «Интеграл-РС» по заказу НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского» в сотрудничестве с ЦИАМ им. П.И. Баранова и другими отраслевыми институтами.
Ранее специалисты Института создали стенд «Консоль крыла», предназначенный для исследования эффективности повышения несущих свойств механизированного крыла с применением технологии энергетического управления обтеканием (ЭУО). Стенд был реализован на базе натурной консоли крыла гражданского самолета, как в штатной компоновке, так и с опытным закрылком, оснащенным распределенной силовой установкой из девяти электроприводных импеллеров. Важным этапом в проведении поисковых работ стало проектирование и изготовление опытных закрылков (ОЗК), представляющих собой сложную высоконагруженную металлокомпозитную конструкцию.
Эксперименты проводились в большой аэродинамической трубе (АДТ) малых скоростей ЦАГИ Т-101. Целью испытаний в АДТ было получение аэродинамических характеристик консоли крыла в компоновке со штатными и опытными закрылками и последующее сравнение их интегральных аэродинамических характеристик.
Полученные результаты позволят оценить прирост подъемной силы и аэродинамического качества, а также подтвердить положительный эффект влияния энергетического управления обтеканием на несущие свойства крыла и позволят провести валидацию результатов, полученных расчетным путем.
В настоящее время завершен первый этап аэродинамических испытаний стенда «Консоль крыла» в компоновке со штатным закрылком. Эксперименты в АДТ Т-101 проводились на скоростях потока до 30 метров в секунду. Угол атаки варьировался в диапазоне от -2 до +25 градусов. В результате проведенных исследований специалисты Института получили аэродинамические характеристики базовой компоновки консоли крыла, которые будут использованы для сопоставления с компоновкой с ОЗК с технологией энергетического управления обтеканием (ЭУО).
В дальнейшем планируется, что после установки опытного закрылка, сотрудники ЦАГИ проведут второй этап экспериментов стенда «Консоль крыла» в аэродинамической трубе Т-101.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ЦАГИ