Продолжение ресурсных испытаний планера самолета SJ-100 в ЦАГИ

 

В ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского перешли ко второму этапу ресурсных испытаний планера усовершенствованного регионального самолета SJ-100 (SSJ-New)

Машина SJ-100 (SSJ-New или «Суперджет Нью») – это разрабатываемая с 2018 г. модификация «Суперджета-100» (официальное обозначение новой версии RRJ-95NEW-100), в которой предусмотрено применение максимальной доли российских комплектующих, компонентов и систем. Всего при создании новой версии самолета SSJ-100 заменены 38 систем и компонентов. У авиалайнера заменены на отечественные следующие системы: система кондиционирования, торможения, электроснабжения, водоснабжения и удаления отходов, а также кислородная система для экипажа, датчики сигнализации утечки воздуха, сигнализатора обледенения и температуры воздуха, шасси, пассажирские кресла и др. Однако на 100% импортозамещение произвести не удалось.

29 августа 2023 г. на аэродроме в Комсомольске-на-Амуре начал проходить летные испытания первый опытный образец самолета SJ-100 с бортовым номером 97021, оснащенный двумя российско-французским двигателем SaM146. Отечественный двигатель ПД-8 для регионального самолета пока проходит летные и наземные испытания.

Сейчас на очереди начало летных испытаний авиалайнера «Суперджет-100» (SSJ-100) с бортовым номером 95157, который будет оснащен вместо двигателей SaM146.двумя отечественными моторами ПД-8. Затем к летным испытаниям должен присоединиться второй опытный образец машины SJ-100, который будет оснащен двигателями ПД-8 и отечественным бортовым оборудованием. Эта третья машина будет полностью соответствовать типовому облику импортозамещенного «Суперджета».

Вице-премьер правительства и руководитель Минпромторговли РФ Денис Мантуров заявил, что сертификация двигателя ПД-8 и самолета SJ-100 (SSJ-New) с импортозамещенным оборудованием будут идти параллельно.

По сообщению пресс-службы ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского, в Институте к началу нынешней осени были завершены испытания на усталостную прочность самолета SJ-100 в объеме 12 тыс. лабораторных полетов, которые не выявили проблем в конструкции планера, заявили специалисты Института. До конца 2023 г. должен быть завершен второй этап в объеме 24 тыс. полетных циклов, что позволит подтвердить высокий начальный ресурс для воздушного судна. Основная цель работ – это сбор данных о поведении конструкции летательного аппарата при циклических нагрузках для установления максимально разрешенной наработки в полетах, часах и по календарному сроку службы воздушного судна.

Сейчас в Сибирском научно-исследовательском институте авиации (СибНИА) им. С.А.Чаплыгина совместно с филиалом АО «Региональные самолеты» ведутся статические испытания планера усовершенствованного регионального самолета SJ-100. Получение от Росавиации соответствующих одобрений главных изменений в конструкцию самолета планируется до конца 2023 г.

Юрий Пономарев

 

Фото пресс-службы ЦАГИ