Поисковые исследования по созданию бизнес-джета

В ЦАГИ разработали новую концепцию делового реактивного самолета с фюзеляжем каплевидной формы

По сообщению пресс-службы ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского, в Институте проводят исследования в рамках перспективной концепции по созданию самолета с фюзеляжем каплевидной формы. Исследования проводились в аэродинамической трубе ЦАГИ Т-128 на модели делового реактивного самолета малой размерности. Главная особенность этой компоновки летательного аппарата – это фюзеляж каплевидной формы, диаметр которого больше роста человека. Пассажир может встать в полный рост, пройти по салону, размяться. При этом не надо пригибаться, как в эксплуатируемых в настоящее время бизнес-джетах подобного класса. Тем самым обеспечивается высокий уровень комфорта среди самолетов данной размерности и массы.

Разработчики полагают, что у новой концепции бизнес-джета за счет оптимального использования правила площадей и тонкой «настройки» профиля крейсерская скорость, подтвержденная в многочисленных испытаниях в аэродинамических трубах, составляет 0,82 Маха. Это скорость выше, чем у многих современных дальнемагистральных авиалайнеров.

Сейчас проводятся поисковые исследования по созданию перспективных бизнес-джетов. Для проведения подобных исследований необходимы инвестиции. В ближайшее время экономика страны столкнется с отсутствием необходимого количества инвестиций. Выступая на Красноярском экономическом форуме, проходившем с 1 по 3 марта нынешнего года, бизнесмен, миллиардер и основатель группы компаний «Базовый элемент» Олег Дерипаска заявил: «Денег не будет уже в следующем году. Нам нужны будут иностранные инвесторы».

Юрий Пономарев

 

Фото пресс-службы ЦАГИ