ЦАГИ завершило комплекс испытаний крыла из КМ

 

 

Получены результаты испытаний прототипа кессона крыла из композиционных материалов (КМ) для создаваемого авиалайнера МС-21

По сообщению пресс-службы ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского, в конце декабря 2011 г. в Институте был завершен комплекс прочностных испытаний прототипа кессона крыла, создаваемого авиалайнера МС-21, изготовленного из композиционных материалов (КМ). Два образца прототипа кессона крыла проходили разные типы испытаний: статические, частотные, жесткостные. Статические испытания завершили комплекс прочностных исследований.

В ходе испытаний была определена предельная нагрузка для прототипа кессона крыла. В процессе испытаний к прототипу кессона крыла была приложена экстремальная нагрузка, и произошло разрушение конструкции в ожидаемой зоне.

В ходе частотных и жесткостных испытания прототипа кессона крыла на опытный образец наносились искусственные возможные в производстве и эксплуатации летательного аппарата (ЛА) дефекты и повреждения.

По утверждению специалистов ЦАГИ, результаты исследований подтвердили соответствие прочностных характеристик, которые были заложены на этапе проектирования. Полученные данные планируется использовать при проектировании самолета МС-21. Результаты измерений также дополнят базу данных для последующей сертификации и эксплуатации силовых конструкций ЛА, изготовленных из КМ.

В настоящее время в ЦАГИ начались работы по подготовке второго экземпляра прототипа композитного кессона крыла еще к одному виду прочностных испытаний – ресурсным. Весь комплекс расчетных и экспериментальных исследований направлен на обеспечение безопасности по условиям прочности, аэроупругости и ресурса самолета МС-21 с крылом из КМ.

Досье сайта

Два образца прототипа кессона крыла были изготовлены по заказу компании ЗАО «АэроКомпозит», входящей в состав ОАО «ОАК», в 2010 г. австрийскими компаниями Diamond и Fisher Composite по программе разработки авиалайнера МС-21. Один из них с конца мая нынешнего года исследовался в ЦАГИ на стенде для прочностных испытаний, второй – демонстрировался на МАКС-2011. После МАКС-2011 второй прототип кессона крыла передали в ЦАГИ для проведения испытаний.

Оба прототипа изготовлены по безавтоклавной (инфузионной) технологии и имеют сложную конструкцию – металл + КМ. После МАКС второй прототип кессона крыла был передан ЦАГИ на испытания.

В дальнейших планах ЗАО «АэроКомпозит» предусматривается изготовление в Австрии и проведение в ЦАГИ прочностных испытаний элементов планера самолета МС-21: центроплана, хвостового оперения и др.

Юрий Пономарев

Фото пресс-службы ЦАГИ