Модель перспективного самолета SSJ-New прошла испытания в АДТ ЦАГИ

На Иркутском авиазаводе завершается строительство первого опытного образца самолета SSJ-New, а в аэродинамической трубе ЦАГИ осенью нынешнего года продули модель авиалайнера

По сообщению пресс-службы ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского, в аэродинамической трубе (АДТ) Института завершены испытания модели усовершенствованного ближнемагистрального самолета SSJ-New с моделями мотогондол отечественного двигателя ПД-8, который сейчас проходит этап разработки на предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Работы в ЦАГИ выполнялись по заказу корпорации «Иркут», которая входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Специалисты Института изучали аэродинамические характеристики модели самолета SSJ-New с гондолами нового российского двигателя ПД-8, который планируется устанавливать на машинах «Суперджет-100» вместо российско-французского мотора SaM-146, попавшего под санкции. Еще одной целью экспериментов было определение оптимальных углов установки вихрегенераторов на мотогондолах двигателей ПД-8.

Испытания проводились в трансзвуковой АДТ Т-106 ЦАГИ на крейсерских режимах полета при числах Маха 0,75 - 0,82. Помимо весовых исследований была проведена визуализация обтекания методом масляной пленки в области сочленения крыла, пилона и мотогондолы для выявления возможных областей неблагоприятной интерференции. Визуализация показала отсутствие неблагоприятных эффектов в зоне установки мотогондолы ПД-8.

По словам заместителя начальника отделения аэродинамики самолетов ЦАГИ Ивана Чернышева, «исследования позволили дополнить банк аэродинамических характеристик воздушного судна. Мы подтвердили, что компоновка SSJ-New с перспективным российским двигателем ПД-8 имеет аэродинамическое качество, не хуже, чем с исходным двигателем SaM-146. Кроме того в результате проведенного комплекса работ в ЦАГИ, которому предшествовали испытания в малоскоростной аэродинамической трубе СибНИА им.С.А.Чаплыгина, было выбрано оптимальное положение вихрегенераторов на мотогондолах двигателей ПД-8».

Следующий этап работ в ЦАГИ по самолету SSJ-New намечен на весну 2023 г. Специалистам Института предстоит проведение экспериментальных исследований для подтверждения расчетных результатов по улучшению аэродинамических характеристик механизации крыла и оценке влияния числа Рейнольдса.

Юрий Пономарев

 

Фото пресс-службы ЦАГИ