Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В Институте проведен очередной этап исследований эффективности применения распределенных силовых установок для региональных самолетов и самолетов авиации общего назначения
По сообщению пресс-службы ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского, в Институте проведен очередной этап исследований эффективности применения распределенных силовых установок для региональных самолетов. Испытания проводились в рамках научно-исследовательской работы (НИР), выполняемой кооперацией российских предприятий с головным исполнителем – ФАУ «ЦИАМ им. П.И. Баранова» по заказу Минпромторговли России.
Одним из эффективны способов увеличения подъемной силы крыла является обдув его поверхности струей от воздушного винта. Это решение актуально при малых скоростях полета, когда необходимо сохранять высокое значение подъемной силы и обеспечивать устойчивость самолета.
С этой целью специалисты ЦАГИ провели исследования аэродинамических эффектов положительного взаимного влияния распределенной силовой установки (РСУ) и крыла самолета. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе (АДТ) Т-102 ЦАГИ при разных скоростях потока и режимах работы силовой установки.
На модели крыла вдоль передней кромки были установлены винтовые движители, которые обеспечили равномерный и «бесшовный» обдув крыла. Также были разработаны, спроектированы и изготовлены различные виды механизации для обеспечения наилучших условий обтекания крыла. В результате испытаний ученые Института смогли найти наиболее эффективные сочетания оборотов воздушных винтов и положений элементов механизации. Это позволит удовлетворить более строгим требованиям по базированию региональных самолетов на аэродромах класса «Д» (длина взлетно-посадочной полосы (ВПП) – 1 тыс. м) и самолетов авиации общего назначения (малой авиации) на аэродромах класса «Е» (длина ВПП – 500 м).
Полученные результаты применят в основах валидации математических моделей, с использованием которых специалисты ЦИАМ проведут расчетно-экспериментальные исследования узлов и систем перспективных региональных самолетов, в том числе с гибридными силовыми установками. В дальнейшем ученые ЦАГИ и ЦИАМ смогут использовать полученные результаты для улучшения летно-технических характеристик и точности проектирования перспективных летательных аппаратов и их силовых установок.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ЦАГИ