Авиационный Инновационный Кластер(АИК) – это объединение различных авиационных предприятий и связанных с ними организаций (образовательных учреждений, консалтинговых компаний и т.д), которые за счет тесного взаимодействия друг с другом создают наиболее благоприятные условия для проектирования, внедрения и использования новых разработок и технологий.
В ЦАГИ в Жуковском в конце сентября 2022 г. начался окончательный этап сборки опытного образца импортозамещенной модификации отечественного регионального самолета «Суперджет-100» – машины SSJ-New
По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в Институте ведется сборка второго опытного образца регионального самолета SSJ-New ((заводской № 97002), который предназначен для ресурсных испытаний. Сборка выполняется бригадой производственного центра корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре под руководством научно-исследовательского отдела стендовых испытаний филиала корпорации «Иркут» – компании «Региональные самолеты».
В настоящее время отсек фюзеляжа и консоли крыла размещены в лаборатории на специальных стапелях. Проводятся стыковочные работы, которые должны завершиться в течение двух месяцев. За этот период на самолет установят элементы вертикального и горизонтального оперения, шасси и имитаторы двигателей.
В дальнейшем объект будет передан на лабораторные комплексные ресурсно-статические испытания. Специально для этих испытаний создается сложный испытательный стенд, который позволит одновременно испытывать фюзеляж с избыточным давлением, шасси, крыло, подвеску двигателей, т.е. все жизненно важные узлы самолета. На установке будут имитироваться нагрузки на конструкцию на всех этапах полета и регистрироваться многочисленные параметры, характеризующие поведение планера и его элементов.
В результате проведения комплекса исследований специалисты ЦАГИ и корпорации «Иркут» должны получить информацию о фактической прочности самолета и несущей способности его агрегатов. Эти данные будут использованы для установления соответствия требованиям сертификационного базиса самолета.
Исследования планера самолета модели SSJ-NEW в ЦАГИ рассчитаны примерно на пять лет. В течение этого периода будет совершено более ста тысяч лабораторных полетов.
Юрий Пономарев
Фото пресс-службы ЦАГИ