В ЦАГИ провели исследования демонстратора композитного кессона крыла для перспективного девятиместного самолета МВЛ

По сообщению пресс-службы ЦАГИ, в Институте в первом полугодии 2022 г. были проведены исследования прочностных характеристик демонстратора силовой конструкции крыла (кессона) перспективного самолета для местных воздушных линий (МВЛ)

На первом этапе исследований специалисты научно-производственного комплекса (НПК) ЦАГИ сконструировали и изготовили из отечественных полимерных композиционных материалов (ПКМ) демонстратор кессона крыла девятиместного регионального самолета.

Инновационная конструкция кессона выполнена согласно бионическим принципам. Основные силовые композитные элементы крыла – два лонжерона с редкими нервюрами (для снижения массы) – защищены многослойными формообразующими панелями обшивки от ударов с энергией до 50 Дж. Механический крепеж заменен клеевыми соединениями. Изготовление демонстратора выполнялось на двух площадках: лонжероны делались в СибНИА (г. Новосибирск) путем автоклавного формования, остальные элементы конструкции – в ЦАГИ по технологии вакуумной инфузии.

Затем на стенде были проведены статические испытания демонстратора на такие случаи, как прямой и обратный изгибающий моменты и кручение. Кессон нагружался до уровня максимальных эксплуатационных нагрузок, которые испытывает крыло самолета в полете. Согласно предварительным итогам исследований композитный кессон выдержал все нагрузки без разрушений и остаточных деформаций.

Результаты проведенных экспериментальных исследований будут использованы для отладки технологии проектирования и изготовления подобных конструкций. Работа проводится в рамках НИР «Исследования перспективных инновационных технологий и обликов летательных аппаратов, обеспечивающие создание конструктивно-технологической платформы самолетов малой авиации нового поколения» (шифр «MANGo-ЦАГИ») по договору с «НИЦ «Институт им. Н. Е.Жуковского».

Юрий Пономарев

 

Фото пресс-службы ЦАГИ