В ЦАГИ на финишную прямую выходит подготовка «изделия 476» к статическим испытаниям

 

 

 

В ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского завершается подготовка к статическим испытаниям элементов планера транспортного самолета Ил-76ТД-90А («476»)

К концу ноября сотрудники ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского и бригада специалистов Ульяновского авиазавода «Авиастар-СП» состыковали и установили на стенде корпуса № 27 Института средний отсек фюзеляжа, центроплан и крыло ресурсного образца модернизированного транспортного самолета Ил-76ТД-90А («изделие 476»). Также был произведен наддув собранной конструкции.

В первой половине декабря планируется установить на стенде вибровозбудители, а также на консолях крыла пилоны для двигателей, грузы-имитаторы двигателей и др. Предполагается, что статиспытания начнутся в конце декабря 2011 г. По результатам испытаний ресурсного образца «изделия 476» будет выдано заключение о возможности начала летных испытаний первого летного образца усовершенствованной машины.

Постройку первого летного экземпляра модернизированного самолета Ил-76ТД-90А намечено завершить в конце декабря 2011 г. и тогда же произвести его выкатку. Первый полет модернизированной машины планируется осуществить в апреле 2012 г. В соответствии с новым графиком, намечено передать первую серийную машину заказчику во второй половине 2013 г. Предполагается, что стартовым заказчиком модернизированных самолетов Ил-76 ульяновской постройки станет Минобороны России. В 2010 г. было объявлено, что ОАК рассчитывает на получение заказа от Минобороны приблизительно на 38 самолетов Ил-76-90А до 2015 г, как в варианте топливозаправщика (Ил-78), так и военно-транспортного самолета (Ил-76МД), в рамках государственной программы вооружений (ГПВ-2020), рассчитанной на период с 2011 по 2020 гг.

Справка сайта

Усовершенствованный транспортный самолет Ил-76 оснащается четырьмя новыми двигателями ПС-90А-76, модернизированным навигационно-пилотажным комплексом, усиленным шасси, усовершенствованной системой управления механизацией крыла и др. Важным новшеством является модифицированное крыло с применением длинномерных панелей кессона, что позволит уменьшить массу самолета на 2 т, снизить трудоемкость производства крыла на 25% и др.

Юрий Пономарев

Фото пресс-службы «Авиастар-СП»