В ЦАГИ создают перспективный толкающий винт для летательных аппаратов нового поколения

2021 г. в ЦАГИ провели испытания новой модели толкающего винта

По сообщению пресс-службы ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского, в 2021 г. в аэродинамической трубе (АДТ) Института провели цикл испытаний толкающего воздушного винта на модели фюзеляжа самолета большого объема.

Специалисты отделения аэродинамики силовых установок Института вначале разработали метод оптимального проектирования воздушных винтов, применимый для тянущей и толкающей схемы. Затем на его основе был создан винт, оптимизированный под заторможенный поток в следе за фюзеляжем.

Преимущества расположения винта за фюзеляжем или мотогондолой следуют из импульсной теории винта и подтверждены расчетами и многочисленными экспериментами. Однако есть и обратная сторона этого эффекта: увеличение сопротивления всего летательного аппарата. Это связано с уменьшением давления в хвостовой части из-за работающего винта.

Исследования возможности внедрения силовой установки с толкающим винтом вместо тянущего обусловлены актуальностью задачи увеличения внутреннего пространства самолета и необходимостью размещения экологичного топлива внутри фюзеляжа. Такие перспективы уже исследуются зарубежными разработчиками летательных аппаратов: проект ZeroEmission фирмы Airbus (Европейский союз), ЕС, или проект, уже дошедший до стадии летных испытаний – Celera 500L фирмы Otto Aviation (США).

По утверждению исследователей, в ходе создания перспективного толкающего винта специалистам ЦАГИ удалось улучшить его компоновку, при этом получить увеличение тяги и снизить шум. В результате эксперимента было подтверждено, что предлагаемая схема винта позволяет увеличить скорость полета летательного аппарата и снизить потребную мощность по сравнению с винтом классической тянущей схемы.

Юрий Пономарев

 

Фото пресс-службы ЦАГИ